Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Сибайская гимназия-интернат
МЕНЮ
     Педагогическим советом  ГБОУ «Сибайская гимназия-интернат»  (20 июня 2012 года) в  целях повышения качества предметного обучения и внедрения в учебный процесс инновационных педагогических технологий, было решено создать в ГБОУ «Сибайская гимназия-интернат» республиканскую опытно-экспериментальную площадку под руководством Института развития образования Республики Башкортостан.
26 июня 2012 года в Институте развития образования Республики Башкортостан состоялось заседание научно-методического совета №5 от 26.06.2012 по открытию экспериментальной площадки под руководством  проректора по научной и инновационной работе ИРО РБ, кандидата педагогических наук, доцента  Галанова А.Б.В ходе заседания научно-методического совета было принято решение об открытии экспериментальной площадки в ГБОУ «Сибайская гимназия-интерат» по теме «Формирование коммуникативных навыков при изучении английского языка»
 
Программа  опытно- экспериментальной  работы
1. Название темы :
 «Формирование коммуникативных навыков при изучении английского языка»

2. Руководитель эксперимента:
Насертдинов Сагит Калимуллович

3. Название органа, давшего разрешение на эксперимент:
Министерство образования Республики Башкортостан

4. Обоснование актуальности темы:
1. В  настоящее время родители и воспитанники требуют повышенного качества обучения, а на самом деле, низкий уровень качества обучения;
2. Возможность введения ЕГЭ по английскому языку.
Но практика показывает,  что наши выпускники не владеют разговорным английским языком на достаточном уровне.
В связи с этим, возникает противоречие:
- требования у воспитанников, их родителей и общества к знанию английского языка растет, а методики по формированию языковой компетенции недостаточно;
- все понимают необходимость интеграции основного и дополнительного образования, но как это сделать не знают.
Из выше сказанных противоречий вытекает проблема в отсутствии методики интеграции содержания основного и дополнительного образования при изучении английского языка по формированию коммуникативной компетенции.

5. Объект исследования:
Процесс обучения английскому языку как целостная система.

6. Предмет исследования:
Методика обучения английскому языку в 6-7 классах на основе интеграции дополнительного образования по формированию коммуникативной компетенции.


7. Цель эксперимента:
Разработать методику интеграции содержания  основного и дополнительного образования  по формированию коммуникативной компетенции  при изучении английского языка.

8. Гипотеза исследования:
Формирование коммуникативной компетенции   при изучении английского языка будет эффективным, если:
1.выявить преемственность основного и дополнительного  образования при организации  занятий по английскому языку;
2.если интеграция урочной и внеурочной деятельности по изучению английского языка будет осуществлятся по единой методике, направленной на формирование коммуникативной компетенции.

9.Задачи :
1.проанализировать литературу;
2. разработать методику обучения по английскому языку;
3. определить содержание интеграции(какие кружки, спецкурсы ит.д.)
4. повысить качество обучения по английскому языку;
5.подготовить учащихся к успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку.

10.Методы исследований :
Эксперимент.Наблюдение, анкетирование, тесты, обобщение опыта.

11.Этапы исследования :
Организационный (сентябрь 2012 г.- январь 2013 г.)
Методическое оснащение кабинета английского языка, разработка тематических планов спецкурсов, кружков, внеурочных мероприятий, проведение методических семинаров.
Практический (январь 2013 г.- декабрь 2014 г. )
Взаимопосещение  уроков учителями-предметниками, проведение открытых уроков и мероприятий, смотров знаний учащихся, участие в конкурсах по предметам гуманитарного цикла на двуязычном уровне.
Обобщающий (январь 2015 г.- май 2015 г.)
Проведение промежуточных срезов для контроля знаний и умений учащихся, обработка и анализ полученных результатов, подготовка методической документации. Обобщение материалов исследовательской деятельности.
12. Состав участников эксперимента:
учащиеся 6-7 классов

13. Состав участников эксперимента:
директор гимназии-интерната: руководитель;
заместитель директора по НМР, заместитель директора по УВР ;
исполнители: учителя английского языка.
научный руководитель: Насертдинов Сагит Калимуллович, зав. методическим кабинетом иностранных языков ИРО РБ.

14.База  группы детей :
учащиеся 6-7 классов.

15. Формулировка критериев оценки ожидаемых результатов:
- повышение качества обучения по английскому языку;
-содействие развитию единой языковой среды пространства, реализация собственной модели  интеграции урочной и внеурочной деятельности(через внеклассные мероприятия, через декадник английского языка);
-воспитание положительного отношения к английскому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;
-воспитание понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.

16. Прогноз:
При достижении поставленной в рамках эксперимента цели ожидается:
-овладение иностранным языком на уровне требований Госстандарта и отдельными воспитанниками на  высоком уровне во всех видах речевой деятельности;
-повышение значимости предмета английский язык в образовательной среде (приоритетность выбора воспитанниками предмета «английский язык» в качестве итоговой аттестации).


17. Форма  представления результатов   эксперимента :
Каждый этап предполагается завершать письменным отчетом. Результаты научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы представляются в виде докладов и публикуются в сборниках статей научно-практических конференций по тематике эксперимента. По итогам работы готовятся методические рекомендации по использованию результатов эксперимента в практике работы общеобразовательных учреждений.

В 2015 году экспериментальная площадка была успешно завершена и закрыта.

 

Полезные ссылки
  • Категории раздела
    учебные достижения [49]
    новости, посвященные учебным достижениям, НПК, олимпиадам
    спорт [22]
    спортивные достижения и мероприятия
    объявления [61]
    объявления для родителей и обучающихся
    мероприятия [150]
    мероприятия, экскурсии
    встречи [67]
    встречи с известными людьми, профессионалами
    Достижения [34]
    Вход на сайт
    Поиск
    Статистика сайта

    Сайтыбыҙҙа: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0