Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Сибайская гимназия-интернат
МЕНЮ
Положение
о контроле знаний, умений, навыков учащихся
ГБОУ « Сибайская гимназия-интернат».


1.    Контроль знаний обучающихся в ГБОУ СГИ осуществляется в следующих формах:
1.1    Вводный контроль (сентябрь) с целью выявления знаний обучающихся, пришедших учиться
1.2    Промежуточный контроль:
-    контрольные;
-    зачеты;
-    контрольные срезы на повторно - обобщающих уроках;
-    контрольные работы (в конце четверти, полугодия);
-    рефераты.
1.3    Итоговый контроль (апрель):
-    отслеживание выполнения Госстандарта по предметам  базисного   плана;
-    зачеты по гуманитарным предметам.
1.4    Переводные контрольные работы в 7 – 8-м, 10-м классах (май) по русскому языку, математике и башкирскому  языку.

2.Заместитель директора по учебной работе:

2.1.    Ведет контрольные работы по графику, внесенному в план ВШК;
2.2.       Данные контроля регулярно обсуждаются на совещании при директоре и в обязательном порядке на заседаниях кафедр;
2.3.       По итогам контроля (полугодия, года) директор издает приказ по ГБОУ СГИ «Об итогах успеваемости обучающихся».

Нормы оценки знаний, умений,
навыков обучающихся по русскому языку.

При объеме контрольного словарного диктанта
7 класс – 25-30 слов
8 класс – 35-40 слов
10-11 классы – до 50 слов
ОЦЕНКА «5» выставляется, если обучающийся не допустил ни одной ошибки;
ОЦЕНКА «4» - если ученик сделал 1-2 ошибки;
ОЦЕНКА «3» - 3-4 ошибки;
ОЦЕНКА «2» - 7 ошибок;
ОЦЕНКА «1» - если допущено более 7 ошибок.
  При объеме контрольного диктанта:

7 класс – 110-120 слов
8 класс – 120-150 слов
9 класс – 150-170 слов
10-11 кл. – 180-190 слов
ОЦЕНКА «5» - выставляется, если обучающийся не сделал ошибок или допустил одну негрубую ошибку;
ОЦЕНКА «4» - 2 орф., 2 пункт.;
ОЦЕНКА «3» - 1 орф., 3 пункт.; 0 орф. 4 пунк.;
ОЦЕНКА «2» -  4 орф., 4 пункт.; 3 орф., 5 пункт.; 0 орф., 7 пункт.;
    ОЦЕНКА «1» - более 8 ошибок.
Требования к изложению:

7 класс – 200-250 слов
8 класс – 250-300 слов
9 класс – 350-400 слов.
При подсчете слов учитываются самостоятельные и служебные части речи. В 8-9 классах объем контрольных изложений может быть увеличен на 50 слов, если не предусматривается дополнительное творческое задание.
За изложение и сочинение выставляются две отметки. Оцениваются содержание и речевое оформление, орфографическая и пунктуационная грамотность. Содержание оценивается по следующим критериям:

1.    Соответствие работы теме, критериям.
2.    Полнота изложения.
3.    Правильность фактического материала.
4.    Последовательность изложения.

ОЦЕНКА «5» - выставляется за содержание, если работа соответствует теме, в ней правильно выражена основная мысль, материал излагается последовательно, допускается один недочет.
ОЦЕНКА «4» - содержание в основном соответствует теме, логика изложения материала не нарушена, допущено 3 недочета.
ОЦЕНКА «3» - частичное отклонение от темы, нарушена логика изложения материала, тема раскрыта неполно, допущено 5 недочетов.
ОЦЕНКА «2» - работа не соответствует теме, материал излагается непоследовательно, отсутствует логика, допущено 7 недочетов.

При  выведении второй оценки за изложение складываются нормативы за речевое оформление, орфографическую и пунктуационную грамотность. Оценивая оформление, учитывают:
1.    Ошибки, нарушающие лексические, морфологические и синтаксические нормы.
2.    Ошибки, нарушающие стилистическое единство текста.
ОЦЕНКА «5» - достигнуто стилистическое единство, допущен один недочет.
ОЦЕНКА «4» - достигнуто стилистическое единство текста, допущены 3 недочета и одна нормативная ошибка.
ОЦЕНКА «3» - стилистическое единство удовлетворительно, допущены 4 недочета и 2-3 нормативные ошибки.
ОЦЕНКА «2» - отсутствует стилистическое единство текста, допущены 5-6 стилистических недочетов и 4-5 нормативных ошибок.
ОЦЕНКА «1» - отсутствует стилистическое единство текста, допущено более 6 недочетов и более 5 нормативных ошибок.
Оценка за содержание может быть повышена, если работа отличается богатством словаря и разнообразием синтаксических конструкций, или понижена, если написано грамотно, но бедна лексически.

Нормы оценки знаний, умений,
навыков учащихся по иностранному языку.

Аудирование.

ОЦЕНКА «5» - ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иностранной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
ОЦЕНКА «4» - ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
ОЦЕНКА «3» - ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
ОЦЕНКА «2» - ставится в том случае, когда обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
ОЦЕНКА «1» - ставится в том случае, когда обучающиеся проявили полное непонимание содержания иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Говорение.
ОЦЕНКА «5» - ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, и при этом устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
ОЦЕНКА «4» - ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче. Обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм. Их устная речь соответствовала  нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
ОЦЕНКА «3» - ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом они выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающим, однако, понять содержание сказанного.
ОЦЕНКА «2» - ставится в том случае, когда общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
ОЦЕНКА «1» - ставится в том случае, когда общение не осуществилось, высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, значительные отклонения от языковых норм не позволяет понять сказанное.
Чтение.
ОЦЕНКА «5» - ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
ОЦЕНКА «4» - ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста  в объеме, предусмотренным программным требованием данного класса.
ОЦЕНКА «3» - ставится  в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли  и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
  ОЦЕНКА «2» -  ставится в том случае, когда коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли содержания прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием, и чтение обучающихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

ОЦЕНКА «1» - ставится в том случае, когда обучающиеся не сумели прочитать и понять содержание иноязычного текста соответствующего программным требованиям для данного класса.


Нормы оценки знаний, умений,
навыков учащихся по математике.
ОЦЕНКА «5» - ставится, когда обучающийся усвоил весь теоретический материал и письменная работа выполнена с одним недочетом.
ОЦЕНКА «4» - ставится, когда теоретический материал усвоен на 80% и при этом письменной работе допущена одна или две ошибки.
ОЦЕНКА «3» - ставится, когда теоретический материал усвоен на 50%, а при письменной работе допущены две ошибки.
ОЦЕНКА «2» - ставится, когда теоретический материал усвоен на 20%,  при этом письменной работе допущено более двух ошибок.

Нормы оценки знаний, умений,
навыков учащихся по  истории.
ОЦЕНКА «5» - предполагает, что обучающийся прочно усвоил программный материал, грамотно и логично его излагает, свободно умеет делать обобщения и выводы, оценивать проблему с позиций современности.
ОЦЕНКА «4» - ставится, если обучающийся твердо усвоил программный материал, излагает его грамотно и по существу, но допускает отдельные неточности.
ОЦЕНКА «3» - ставится, если обучающийся усвоил только основную часть программного материала, допускает неточности. Нарушает последовательность изложения материала, не умеет делать обобщения и выводы.
ОЦЕНКА «2» - ставится при условии, если обучающийся не знает значительной части программного материала, допуская существенные ошибки при его изложении.
Нормы оценки знаний, умений,
навыков учащихся по физике.
ОЦЕНКА «5» -  ставится в том случае, если обучающийся:
-    обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц  и способов измерения;
-    правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
-    строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
-    может установить связь между изучаемым ранее материалом по курсу    физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
ОЦЕНКА «4» -  ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не примеряет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов.
ОЦЕНКА «3» - ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, обучающийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при  решение задач, требующих преобразования формул.
ОЦЕНКА «2» - ставится в том случае, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
ОЦЕНКА «1» - ставится, если обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Нормы оценки знаний, умений,
навыков учащихся по биологии.
ОЦЕНКА «5» - ставится в том случае, если обучающийся:
-    обнаруживает верное понимание биологических методов, терминов, закономерностей, явлений, законов;
-    правильно выполняет схемы и графики, сопутствующие ответу;
-    строит ответы по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий.
ОЦЕНКА «4» - ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся не использовал при ответе свой собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других примеров.
ОЦЕНКА «3» - ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям на оценку «4», в ответе обнаруживаются существенные ошибки, не используются связи с ранее изученным материалом, биологическими понятиями.
ОЦЕНКА «2» - ставится, если обучающийся не овладел знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
ОЦЕНКА «1» - ставится, если обучающийся не может ответить ни на один вопрос.

Нормы оценки знаний, умений,
навыков учащихся по химии.
ОЦЕНКА «5» - ответ полный и правильный на основании изученной теории, материал изложен в определенной логической последовательности литературным языком. Ответ самостоятельный.
ОЦЕНКА «4» - ответ полный и правильный на основании изученной теории, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
ОЦЕНКА «3» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ не полный, несвязный.
ОЦЕНКА «2» - при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
ОЦЕНКА «1» - отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений:
Оценка ставится на основании наблюдения за обучающимися и письменного отчета за работу:
ОЦЕНКА «5» - работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
-    эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
-    проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

ОЦЕНКА «4» - работа выполнена правильно, сделаны соответствующие наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не  полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
ОЦЕНКА «3» - работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
ОЦЕНКА «2» - допущены 2 и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
ОЦЕНКА «1» -  работа не выполнена, у обучающегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи:
ОЦЕНКА «5»
-    план решения составлен правильно;
-    правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
-    дано полное объяснение и сделаны выводы.
ОЦЕНКА «4»
-    план решения составлен правильно;
-    правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более 2-х несущественных ошибок в объяснении и выводах.

ОЦЕНКА «3»
-    план решения составлен правильно;
-    правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении, выводах.
ОЦЕНКА «2» - допущены две и более ошибки в решении, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
ОЦЕНКА «1» - задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи:
ОЦЕНКА «5» - в логичном  рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
ОЦЕНКА «4» -  в логичном рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
ОЦЕНКА «3» - в логичном рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
ОЦЕНКА «2» - имеются существенные ошибки в логичном рассуждении и решении.
ОЦЕНКА «1» - отсутствие ответа на задание.

Оценка письменных контрольных работ:
ОЦЕНКА «5» - ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
ОЦЕНКА «4» - ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
ОЦЕНКА «3» - работа выполнена не менее чем наполовину,  допущена  одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
ОЦЕНКА «2» - работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.
ОЦЕНКА «1» - работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за полугодие, год.


         Принято на Педагогическом Совете ГБОУ СГИ

Полезные ссылки
  • Категории раздела
    учебные достижения [14]
    новости, посвященные учебным достижениям, НПК, олимпиадам
    спорт [8]
    спортивные достижения и мероприятия
    объявления [23]
    объявления для родителей и обучающихся
    мероприятия [36]
    мероприятия, экскурсии
    встречи [16]
    встречи с известными людьми, профессионалами
    Достижения [8]
    Вход на сайт
    Поиск
    Статистика

    Сайтыбыҙҙа: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0